Модификации мотороллера Муравей

Мотороллер Муравей⁚ уникальные модификации

Модификации мотороллера Муравей

Мотороллер Муравей, являясь одним из самых узнаваемых транспортных средств СССР, имел ряд модификаций, которые отличались улучшенными характеристиками и функционалом. Наряду с базовой моделью ТГ-200, были выпущены облегченный вариант Т-200М, трёхколёсный грузовой ТГ-200 Муравей, а также модификация с боковым прицепом Т-200К. Муравей выпускался в двух вариантах ⎼ одно- и двухместный.

Особую популярность получила модель Муравей-2, представленная в трех модификациях⁚ с бортовой платформой (базовая) ТМЗ5.403-01К, кузовом-фургоном ТМЗ5.403-01Ф и грузопассажирский ТМЗ5.402-01. Муравей-2 отличался увеличенной грузоподъемностью и улучшенными техническими характеристиками.

Также существовали и другие модели, например, Турист и Тулица, известная как Муравей 2, или Муравей 2М 01. В 1987-1989 годах началось производство Муравья-2, который мог преодолевать подъемы до 40 градусов и бездорожье со средней скоростью в 3 км/час.

Помимо стандартных модификаций, Муравей также мог быть оснащен специальными емкостями для кваса или воды. Это делало его универсальным транспортным средством, пригодным для различных целей.

Именно благодаря своей универсальности и надежности Муравей остается востребованным и в настоящее время. Он по-прежнему используется в фермерских хозяйствах, почтовой службе и торговых сетях.

Базовая модель и первые модификации

История мотороллера Муравей началась в далеком 1957 году с создания первых опытных образцов грузового мототранспорта ТГ-200. В то время он еще не имел знакомого всем названия, но уже отличался уникальным сочетанием особенностей мототранспорта и грузового средства передвижения. В опытных образцах использовались элементы (балансиры и дифференциал) инвалидной мотоколяски, которая выпускалась в Серпухове. В остальном грузовое средство передвижения имело узлы (двигатель, рулевое управление, рулевую вилку с колесом и передней подвеской, электрооборудование, щит с настилом и т.д.), которые были унифицированы с уже производимыми легковыми мотороллерами. Благодаря наличию дифференциала, транспорт получил задний ход.

После непродолжительного выпуска базовая модель ТГ-200 была переделана. На ее основе были созданы и выпущены в серийное производство модификации с изотермическим фургоном ТГ-200И и с кузовом-фургоном ТГ-200Ф. Кроме этого, при эксплуатации у потребителей возникла необходимость доработки жесткости передней подвески и параметров рулевого управления. На мототехнике сделали демпфер руля. Первые серийные Муравьи имели следующие технические данные⁚

  • Мощность двигателя⁚ 7 л.с.
  • Грузоподъемность⁚ 250 кг
  • Скорость⁚ 45 км/час

В 1969 году основная, базовая модель была заменена иной, более совершенной. Данная машина получила имя ТГА-200. Именно этот мотороллер начали массово называть муравьем. В сравнении с прошлой моделью, его мощность возросла на 40. В период 1980-1985 годов мотороллер комплектовался новым мотором типа Т200А.

Кратко говоря, были вот какие модификации этой машины⁚ сначала это был ТГ-200 (мотороллер Муравей), затем Т-200М ─ его модификация, потом был выпущен Турист, после ─ три модификации Муравей-2.

Модификации Муравей-2

1987-1989 года принято считать наилучшими в изготовлении тульских грузовых мотороллеров. Именно тогда было начато производство Муравья-2, который стал ответом на потребность в более грузоподъемном и универсальном транспорте. Муравей-2 отличался от предыдущих моделей увеличенной грузоподъемностью ⎼ до 315 кг, а также улучшенными техническими характеристиками, что делало его еще более привлекательным для различных сфер деятельности.

Муравей-2 выпускался в трех основных модификациях⁚ с бортовой платформой (базовая) ТМЗ5;403-01К, кузовом-фургоном ТМЗ5.403-01Ф и грузопассажирский ТМЗ5.402-01. Каждая из этих модификаций предназначалась для решения определенных задач, что позволяло выбрать оптимальный вариант в зависимости от конкретных потребностей пользователя.

Базовая модель с бортовой платформой ТМЗ5.403-01К предназначалась для перевозки различных грузов, не требующих специальных условий хранения и транспортировки. Модификация с кузовом-фургоном ТМЗ5.403-01Ф обеспечивала защиту груза от атмосферных осадков и повреждений при перевозке, что делало ее идеальным решением для перевозки хрупких и ценных грузов. Грузопассажирская модель ТМЗ5.402-01 позволяла комфортно перевозить как грузы, так и пассажиров, что делало ее универсальным решением для малых предприятий и частных лиц.

Муравей-2 получил широкое распространение в разных отраслях народного хозяйства. Он использовался в сельском хозяйстве для перевозки сельскохозяйственной продукции, в торговле ─ для доставки товаров, в почтовой службе ⎼ для перевозки почты, а также в строительстве и других сферах.

Другие модели⁚ Турист и Тулица

Помимо базовой модели ТГ-200 и популярного Муравья-2, Тульский машиностроительный завод выпускал и другие модификации мотороллера Муравей, каждая из которых отличалась своими особенностями и предназначалась для решения конкретных задач. Среди них выделяются модели “Турист” и “Тулица”, которые заслуживают отдельного внимания.

Мотороллер “Турист” был разработан на основе базовой модели ТГ-200, но отличался от нее улучшенными условиями для пассажиров. Он имел более комфортные сиденья, защиту от ветра и осадков, а также дополнительное оборудование для дальних поездок. “Турист” предназначался для туристических поездок и отдыха на природе, что делало его популярным среди любителей мототуризма.

Модель “Тулица”, также известная как Муравей 2 или Муравей 2М 01, представляла собой более современную и усовершенствованную версию мотороллера Муравей. Она отличалась от базовой модели улучшенными техническими характеристиками, более современным дизайном и удобством эксплуатации. “Тулица” была направлена на широкий круг потребителей и использовалась как в городских условиях, так и за городом.

Несмотря на то, что модели “Турист” и “Тулица” не получили такой широкой популярности, как базовая модель ТГ-200 и Муравей-2, они занимают важное место в истории мотороллера Муравей, демонстрируя разнообразие модификаций и возможностей этого уникального транспортного средства.