Без рубрики
Мотороллеры в советской культуре11.09.2024
Иж Планета 5 ― это легендарный мотоцикл, который выпускался с 1987 по 2008 год. Он был известен своей надежностью, неприхотливостью и доступной ценой. Иж Планета 5 оснащен двухтактным одноцилиндровым двигателем объемом 350 куб.см, который развивает мощность 16 л.с. Этого было достаточно для комфортной езды как по городу, так и за его пределами. Мотоцикл имел следующие габариты⁚ длина ― 2200 мм, ширина ― 810 мм, высота ─ 1200 мм, база ― 1450 мм, клиренс ─ 135 мм. Вес Иж Планета 5 составлял 165 кг, а максимальная нагрузка ― 170 кг.
Иж Планета 5 был оснащен 4-ступенчатой коробкой передач и имел максимальную скорость 120 км/ч. Расход топлива составлял 4 литра на 100 км при движении на крейсерской скорости. Вместимость топливного бака ― 17 литров.
Иж Планета 5 был доступен в различных цветовых вариантах, а также имел возможность установки различных опций, таких как боковые кофры, ветровое стекло, дуги безопасности и другие.
Иж Планета 5 ― это простой, надежный и доступный мотоцикл, который до сих пор пользуется популярностью у многих любителей мототехники.
Иж Планета 5, будучи мотоциклом среднего класса, обладал габаритами, позволяющими комфортно передвигаться как по городским улицам, так и за их пределами. Его внушительная длина в 2200 мм и ширина в 810 мм делали его заметным на дороге, а высота в 1200 мм обеспечивала удобную посадку для водителя и пассажира. Колесная база в 1450 мм придавала мотоциклу устойчивость на дороге, а дорожный просвет в 135 мм позволял преодолевать неровности и небольшие препятствия.
Несмотря на свои размеры, Иж Планета 5 не был слишком тяжелым. Его сухая масса составляла 158 кг, а максимальная нагрузка ─ 170 кг. Это делало его достаточно маневренным и позволяло легко управлять им даже начинающим мотоциклистам.
В целом, габариты и масса Иж Планета 5 были оптимальными для его класса и назначения. Они обеспечивали комфортную езду, хорошую маневренность и удобство в использовании.
Сердцем Иж Планета 5 был одноцилиндровый двухтактный двигатель объемом 346 куб. см. Этот мотор, известный своей простотой и надежностью, обеспечивал мотоциклу достаточную мощность для комфортной езды как по городским улицам, так и по загородным дорогам. Он развивал 22 лошадиных силы при 5200 об/мин, что позволяло Иж Планета 5 разгоняться до 120 км/ч.
Двухтактная конструкция двигателя Иж Планета 5 отличалась простотой и надежностью. Она требовала смешивания бензина с маслом в топливном баке, что обеспечивало смазку трущихся деталей. В то же время, двухтактный двигатель был более шумным и требовал более частого обслуживания, чем четырехтактный.
Несмотря на свою простоту, двигатель Иж Планета 5 был достаточно мощным и надежным. Он позволял мотоциклу без труда преодолевать как городские пробки, так и загородные трассы.
Иж Планета 5 был известен своей неприхотливостью. Он мог работать на бензине с октановым числом не ниже 80, что было важно в условиях советской действительности, где выбор топлива был ограничен.
Двигатель Иж Планета 5 считался неплохим вариантом для своего времени. Он обеспечивал мотоциклу достаточную мощность, был достаточно надежным и простым в обслуживании.
Иж Планета 5 был оснащен 4-ступенчатой механической коробкой передач, которая позволяла мотоциклу развивать достаточную скорость как для городских поездок, так и для загородных путешествий. Переключение передач осуществлялось с помощью ножной педали, расположенной слева от водителя.
Передачи на Иж Планета 5 имели следующие передаточные числа⁚
Коробка передач Иж Планета 5 была известна своей надежностью и простотой в эксплуатации. Она не требовала сложного обслуживания и отличалась долговечностью.
Сцепление на Иж Планета 5 было многодисковым, расположенным в масляной ванне. Оно обеспечивало плавное и надежное переключение передач.
В целом, трансмиссия Иж Планета 5 была простой, надежной и эффективной. Она позволяла мотоциклу легко разгоняться и плавно двигаться на всех скоростях.
Иж Планета 5 обладал простой, но надежной ходовой частью, способной обеспечить комфортную езду как по ровным дорогам, так и по легкому бездорожью.
Передняя подвеска мотоцикла представляла собой телескопическую вилку, которая обеспечивала плавность хода и эффективную амортизацию неровностей дороги. Задняя подвеска была рычажной с двумя амортизаторами, что позволяло настроить жесткость подвески в зависимости от груза и стиля езды.
Тормозная система Иж Планета 5 была довольно простой. Спереди устанавливался барабанный тормоз, а сзади ― также барабанный тормоз. Это была стандартная система для мотоциклов того времени, которая обеспечивала достаточную эффективность торможения.
Колеса Иж Планета 5 были штампованными, с радиальными спицами, и оснащались шинами размером 3,50-19 спереди и 3,50-18 сзади. Такие шины обеспечивали хорошее сцепление с дорожным покрытием и комфортную езду.
В целом, ходовая часть Иж Планета 5 была достаточно простой и надежной, что делало его отличным выбором для езды по различным дорожным покрытиям.
Помимо основных технических характеристик, Иж Планета 5 обладал рядом дополнительных особенностей, которые делали его более привлекательным для мотоциклистов.
Мотоцикл имел вместительный топливный бак объемом 17 литров, что позволяло проезжать значительные расстояния без дозаправки. Расход топлива составлял 4 литра на 100 км при движении на крейсерской скорости.
Иж Планета 5 был оснащен генератором с выходным током 14 вольт и мощностью 100 ватт, что позволяло питать электрооборудование мотоцикла и заряжать аккумулятор.
Мотоцикл также имел систему электрозапуска, что делало его более удобным в эксплуатации.
Встроенные виброгасители ребер цилиндра двигателя на Иж Планете-5 заметно снизили его шумность и, соответственно, понизили утомляемость водителя и пассажира.
Иж Планета 5 был доступен в различных цветовых вариантах, что позволяло выбрать мотоцикл по вкусу.
Мотоцикл также имел возможность установки дополнительных опций, таких как боковые кофры, ветровое стекло, дуги безопасности и других аксессуаров.
Все эти дополнительные характеристики делали Иж Планета 5 не просто транспортным средством, а комфортным и удобным мотоциклом, который мог использоваться как для повседневных поездок, так и для дальних путешествий.
0