Иж Юпитер 5: технические характеристики и особенности

Иж Юпитер 5⁚ технические характеристики и особенности

Двигатель и трансмиссия

Иж Юпитер 5 оснащался двухтактным двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения объемом 347,6 см³․ Диаметр цилиндров составлял 62 мм, а ход поршня – 57,6 мм․ Степень сжатия двигателя равнялась 9,3․ Мощность двигателя достигала 24 л․с․ при 4800-5600 об/мин․ Система смазки двигателя осуществлялась совместно с топливом․ Трансмиссия мотоцикла была 4-ступенчатой, механической․

Размеры и вес

Иж Юпитер 5 обладал внушительными габаритами, что делало его заметным на дороге․ Длина мотоцикла составляла 2200 мм, а ширина – 810 мм․ Высота мотоцикла достигала 1170 мм, что позволяло комфортно разместиться водителю даже ростом выше среднего․ Колесная база мотоцикла составляла 1450 мм, что обеспечивало устойчивость и плавность хода․ Дорожный просвет, равный 135 мм, позволял уверенно преодолевать неровности дорожного покрытия․

Снаряженная масса мотоцикла Иж Юпитер 5 составляла 193 кг․ Эта цифра свидетельствует о том, что мотоцикл был достаточно тяжелым, что могло быть как плюсом, так и минусом․ С одной стороны, большой вес обеспечивал устойчивость и плавность хода, особенно на высоких скоростях․ С другой стороны, большая масса могла затруднять маневрирование в городских условиях․ Максимальная нагрузка, которую мог выдержать мотоцикл, составляла 170 кг․

Важно отметить, что данные о размерах и весе могут немного варьироваться в зависимости от модификации мотоцикла․ Например, Иж Юпитер 5К01 Люкс (ИЖ Ю5К 6․114Л) мог иметь незначительные различия в габаритах и весе․ Однако, в целом, размеры и вес Иж Юпитер 5 были характерны для мотоциклов среднего класса того времени․

Несмотря на то, что Иж Юпитер 5 был довольно тяжелым мотоциклом, его конструкция позволяла ему развивать довольно высокую максимальную скорость, достигающую 125 км/ч․ Расход топлива при этом составлял около 5,9 литров на 100 километров пробега․

Таким образом, Иж Юпитер 5 представлял собой довольно габаритный и тяжелый мотоцикл, что, с одной стороны, обеспечивало ему устойчивость и плавность хода, а с другой – затрудняло маневрирование в городских условиях․

Ходовая часть

Ходовая часть Иж Юпитер 5 была надежной и простой в обслуживании, что было характерно для советской мототехники․ Она состояла из передней телескопической вилки с гидравлическими амортизаторами и задней маятниковой подвески с двумя пружинными амортизаторами․ Такая конструкция обеспечивала комфортную езду по различным типам дорожного покрытия, хотя, конечно, не могла сравниться с современными подвесками мотоциклов․

Передние и задние колеса мотоцикла были оснащены барабанными тормозами, которые обеспечивали достаточную тормозную силу для того времени․ Однако, по современным стандартам, они считаются недостаточно эффективными․ Для улучшения торможения некоторые мотоциклисты модернизировали тормозную систему Иж Юпитер 5, устанавливая дисковые тормоза․

Шины Иж Юпитер 5 были размерностью 3․25-19 спереди и 3․50-18 сзади․ Они обеспечивали хорошее сцепление с дорожным покрытием как на сухой, так и на мокрой поверхности․

В целом, ходовая часть Иж Юпитер 5 была прочной и нетребовательной в обслуживании․ Она позволяла мотоциклу уверенно двигаться по различным типам дорожного покрытия, хотя и не могла претендовать на спортивный характер․

Важно отметить, что в зависимости от модификации Иж Юпитер 5 могли быть незначительные различия в конструкции ходовой части․ Однако, в основном, она была сходной для всех версий мотоцикла․

Иж Юпитер 5 был популярным мотоциклом в СССР и по сегодняшний день многие любители классической мототехники его ценят за простоту в обслуживании, надежность и доступность запчастей․

Дополнительные характеристики

Иж Юпитер 5 обладал рядом дополнительных особенностей, которые делали его привлекательным для мотоциклистов того времени․ К ним относятся⁚

  • Емкость топливного бака⁚ Иж Юпитер 5 имел топливный бак объемом 17 литров, что позволяло проехать на одной заправке достаточно большое расстояние, особенно с учетом относительно невысокого расхода топлива․
  • Электрооборудование⁚ Мотоцикл оснащался стандартным комплектом электрооборудования, включающим в себя фару, задний фонарь, поворотники, приборную панель и сигнал․
  • Коляска⁚ Иж Юпитер 5 мог оснащаться коляской, что делало его более практичным и универсальным средством передвижения․ Коляска позволяла перевозить грузы или пассажира, что было особенно актуально в советское время․
  • Дополнительные опции⁚ В зависимости от модификации, Иж Юпитер 5 мог оснащаться дополнительными опциями, такими как защитные дуги, ветровое стекло, задний багажник и др․

Важно отметить, что Иж Юпитер 5 был довольно простым в эксплуатации мотоциклом․ Он не требовал специальных навыков для обслуживания и ремонта․ Многие запчасти были доступны в продаже, что делало его популярным выбором для многих мотоциклистов․

Иж Юпитер 5 был настоящим символом своего времени․ Он был доступным и надежным средством передвижения для многих советских граждан․ И хотя сегодня он уже не производится, многие любители классической мототехники с удовольствием восстанавливают и эксплуатируют эту легендарную модель․

История модели

История Иж Юпитер 5 неразрывно связана с историей советского мотопрома․ Модель была разработана на Ижевском мотоциклетном заводе (Ижмаш) и представляла собой дальнейшее развитие линейки мотоциклов Иж Юпитер․ Первые модели Иж Юпитер появились в 1960-х годах и быстро завоевали популярность среди советских мотоциклистов․

Иж Юпитер 5 был представлен в 1985 году и стал одним из самых успешных мотоциклов в истории Ижмаша․ Он отличался от предшественников улучшенными техническими характеристиками, более современным дизайном и увеличенной мощностью двигателя;

Иж Юпитер 5 был надежным и неприхотливым мотоциклом, который легко поддавался ремонту и обслуживанию․ Он был доступен по относительно низкой цене, что делало его популярным выбором как для молодых мотоциклистов, так и для опытных любителей мототехники․

Иж Юпитер 5 производился в различных модификациях, включая версии с коляской, с улучшенной отделкой и др․ Он стал символом эпохи и до сих пор вызывает ностальгию у многих россиян, которые помнят его с детства․

К сожалению, в конце 1990-х годов Ижевский мотоциклетный завод испытывал серьезные финансовые трудности и в 2008 году производство Иж Юпитер 5 было остановлено;

Однако, и по сегодняшний день Иж Юпитер 5 остается популярной моделью среди любителей классической мототехники․ Многие мотоциклисты восстанавливают старые мотоциклы и с удовольствием их эксплуатируют․

История Иж Юпитер 5 ⸺ это история советского мотопрома, история надежности, простоты и доступности․ И хотя модель уже не производится, она остается в памяти многих людей как символ эпохи и как мотоцикл, который принес радость многим мотоциклистам․

Иж Юпитер 5 был настоящим символом советского мотопрома․ Он олицетворял собой надежность, простоту и доступность․ Несмотря на то, что модель уже не производится, она до сих пор пользуется популярностью среди любителей классической мототехники․ Многие восстанавливают старые мотоциклы и с удовольствием их эксплуатируют․

Иж Юпитер 5 представлял собой простой и надежный мотоцикл, который легко поддавался ремонту и обслуживанию․ Он был доступен по относительно низкой цене, что делало его популярным выбором как для молодых мотоциклистов, так и для опытных любителей мототехники․

Ходовая часть Иж Юпитер 5 была прочной и нетребовательной в обслуживании․ Она позволяла мотоциклу уверенно двигаться по различным типам дорожного покрытия, хотя и не могла претендовать на спортивный характер․

Иж Юпитер 5 обладал внушительными габаритами, что делало его заметным на дороге․ Он был довольно тяжелым, что обеспечивало ему устойчивость и плавность хода, особенно на высоких скоростях․

Иж Юпитер 5 был оснащен двухтактным двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения объемом 347,6 см³․ Он развивал мощность 24 л․с․ при 4800-5600 об/мин․

Иж Юпитер 5 стал символом эпохи и до сих пор вызывает ностальгию у многих россиян, которые помнят его с детства․ Он олицетворяет собой простоту, надежность и доступность советского мотопрома․